Воскресенье, 12.05.2024, 01:49
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Интересные статьи [5]
Наш опрос
Нашли ли Вы что-то полезное для себя?
1. Да
2. Нет
3. Не уверен
4. Да я вообще читать не умею
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » Интересные статьи

Татуировка, как есть.

Термин «татуировка» имеет полинезийское происхождение. Одни ученые связывают его этимологию со словами «та» — картина и «ату» — дух, другие — с именем бога Тики, который, по преданию, научил жителей Полинезии разукрашивать тела. Однако история тату началась не на тихоокеанских островах, о чем свидетельствуют неолитические статуэтки, найденные археологами в Венгрии и датированные V тысячелетием до н. э. Грудь и ягодицы этих древних антропоморфных фигурок покрыты орнаментом.





ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ТАТУИРОВКА



Впервые полинезийская татуировка появилась в третьем тысячелетии до нашей эры в Меланезии в архипелаге Соломоновых островов на острове Санта-Крус, где существовала культура Лапита. Сама культура характеризуется своеобразными изделиями из керамики, имеющими очень необычную форму и стиль украшения, в котором преобладает рисунок, созданный из прямых и кривых линий. Позже, в татуировке эти мотивы можно проследить.

Женщины окрашивали губы в черный цвет, а иногда ещё ставили в любом месте тела одинокую черную точку, также татуировали подбородок. Мужчины же до самой смерти ежегодно увеличивали свои коллекции нательных рисунков. Начинали они с лица, потом разукрашивали область от пояса до колен. К пожилому возрасту на их теле не оставалось пустых мест.



В те времена татуировка являлась не просто украшением, она представляла собой набор наиболее важных сведений о человеке. Его ранг, племя, в котором он родился, самые важные его поступки — все это можно было узнать только по татуировкам на его теле.


Вожди и их самые близкие люди на Маркизских островах были полностью покрыты татуировками, а остальные члены племени имели право лишь на небольшие скромные рисунки. Местные татуировщики прикладывали много сил, чтобы в процессе татуировки ни капли крови не упало на землю. Достигали этого с помощью специального тампона, привязанного к безымянному пальцу мастера.


Татуировка мокко известна нам от племен Новой Зеландии. Ею покрывалось лицо, как бы образовывалась маска. Интересно, что техника выполнения мокко отличалась от обще-используемой. Всё тело они татуировали посредством наколов, а лицо — посредством порезов. Следует отметить, что в племенах мокко разные стороны жизни влияли друг на друга. Техника мокко очень тесно связана с резьбой по дереву, которая занимала важную часть их жизни. Строго говоря, татуировки на лице они делали инструментами и способом, очень напоминающими резьбу по дереву, которые использовались при покрытии узором внутренние стены их домов.

На островах Океании само нанесение татуировки считалось священным, поэтому только жрецы имели право украшать кожу своих соплеменников. Все жрецы пользовались в племени большим уважением, а особенно те, которые обладали даром нанесения тату. Желающие сделать себе рисунок приходили в специально построенный для жрецов дом, разделенный на комнаты, и жили там до полного завершения работы. Иногда это составляло несколько месяцев. И в течение всего периода накалывания около дома жреца произносились молитвы и совершались песнопения. Жрецам, за их работу принято было дарить презенты.


Основными элементами, которые использовались в узорах, были прямые линии, волны, ленты, спирали окружности. Все узоры были обязательно симметричны.


ЯПОНСКАЯ ТАТУИРОВКА ("ирэдзуми").




В Японии это искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Найденные археологами глиняные статуэтки, изображающие людей с признаками искусственно нанесенных на коже узоров, датируются V в. до н.э.

Считается, что подобную привычку к украшательству японцы переняли от древних обитателей Японского архипелага — айнов. В те времена татуировка носила в основном ритуальный характер. Позже она стала четким признаком принадлежности человека к той или иной социальной группе. Вытатуированными крестами и полосами метили, например, касту неприкасаемых, а также преступников. Чтобы замаскировать эти позорные знаки, их носители зачастую прибегали к нанесению на тело различных сложных узоров, среди которых метка палача просто терялась.

К концу XVI в. татуировка осталась лишь как элемент декоративности. Но пользовались ею в основном представители низов — ремесленники, пожарные, профессиональные игроки, якудза. И сейчас узоры ирэдзуми — едва ли не общая примета местных гангстеров. Именно поэтому от татуированных на всякий случай стараются держаться подальше. Но бывали и исключения. В дошедших до нас памятниках литературы есть немало пассажей о том, как любящие выкалывали у себя на коже имена любимых вместе с иероглифом "иноти" ("жизнь"), что означало "любовь до гроба". А фанатики веры с таким же усердием выписывали иглой у себя на груди молитвы, обращенные к Будде.




Власти средневековой Японии жестоко преследовали поклонников ирэдзуми. Хотя в основе этого лежала не борьба с вредными для здоровья обычаями, а уже тогда укоренившаяся в стране практика усреднения людей внутри имущественных сословий, сопровождавшаяся различными предписаниями, регулировавшими покрой и цвет одежды, форму прически, запретами на украшения, на все, что придавало человеку некоторую индивидуальность. Впрочем, это не останавливало желающих украсить свою кожу.


Широкому распространению татуировки в Японии способствовал любопытный факт из истории литературы. Во второй половине XVIII в. в Японии огромную популярность приобрел переведенный с китайского роман "Суйкодэн" о приключениях 108 воинов, объединившихся в разбойничью шайку наподобие робингудовской. На японском роман вышел с великолепными иллюстрациями великих художников Хокусая и Куниеси. Китайские благородные разбойники были изображены красочно татуированными. Это и породило новую моду. На мастеров ирэдзуми посыпались заказы скопировать украшения того или иного героя "Суйкодэна". Именно с той поры в Японии расцвело искусство татуировки, полноцветьем переносившее на кожу клиентов рисунки великих мастеров ксилогравюры, различные сюжеты из буддийской иконографии, изображения тигров, драконов, рыб, цветов.


Рисунки татуировок были глубоко символичны. Узор из хризантем означал стойкость и решительность, из пионов — богатство и удачливость, из цветков вишни — быстротечность жизни. Дракон свидетельствовал о силе и прозорливости человека, украсившего его изображением свою кожу. Столь же четкие смысловые характеристики несли фигуры других животных и растений, образы буддийского пантеона. По рисунку на коже легко можно было определить мечты и чаяния человека. При этом важны были не отдельные детали, а весь комплекс ирэдзуми, который любым японцем воспринимался однозначно, как рукопись на понятном языке.

С "открытием" Японии в 1868 г. в страну хлынули иностранцы — дипломаты, торговцы, моряки. Очарованные прелестью ирэдзуми, многие из них обращались к мастерам-татуировщикам. Не избежали этого поветрия и весьма титулованные особы. Японской татуировкой обзавелись греческая королева Ольга, герцог Йоркский (будущий английский король Георг V) и его старший брат. Соблазнился и будущий российский самодержец, а в то время цесаревич Николай, посетивший Японию в 1891 г. Юный Николай Александрович увез из Японии на родину образчик творчества Хоритё, знаменитого мастера ирэдзуми из Кобе.
Можно поражаться мужеству клиентуры мастеров ирэдзуми. Дело не только в том, что деятельность таких салонов была под запретом (лишь с 1945 г. были отменены все ограничения на работу татуировщиков). Сам процесс нанесения рисунка на кожу весьма болезнен. Обычно клиенты выдерживают не более часа художественной обработки своей кожи. Поэтому для создания полномасштабной татуировки по всему телу нужно вытерпеть около 50 сеансов. А это с учетом времени на заживление нанесенных ран растягивается на целый год. Да и обходится недешево — несколько тысяч долларов за полный цикл. Зато и узор хорош. Он не только многоцветен, но и богат полутонами, в чем мастера ирэдзуми достигли совершенства.


Однако вершиной японской школы ирэдзуми считается даже не создание многокрасочных и многосюжетных композиций. Есть легенда, что некоторые старые мастера обладают секретом "невидимой татуировки" — узор на теле проявляется только после принятия горячей ванны, а в обычном состоянии наколка совершенно незаметна.

Сейчас подлинное искусство ирэдзуми переживает годы заката. Дело не столько в отсутствии клиентов — в Японии и по сей день есть немало поклонников красивой татуировки, сколько в преклонном возрасте ныне практикующих мастеров. Обладателей секретов старой технологии ирэдзуми можно буквально пересчитать по пальцам. Молодые татуировщики предпочитают электрические иглы и химические краски. Процедура нанесения узора становится быстротечной и менее болезненной, но зато феноменальное, поистине художественное умение создавать полутона уходит в прошлое.


ТАТУ у индейцев Америки 

«"Почему вы так глупы?" — спрашивали индейцы у миссионеров.
"Почему же мы глупы?" — спрашивали те в свою очередь.
"Потому что не раскрашиваете себя наподобие людей эвигуайеги".
Чтобы стать человеком, необходимо было раскрасить себя; тот же, кто оставался в естественном состоянии, не отличался от животного»
(Клод Леви-Строс, "Печальные тропики").



Татуировка у американских индейцев служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой.

Лицо девушки племени Юлик с Аляски украшено традиционными женскими символами, выражающими желание иметь детей.

Чрезвычайно интересными кажутся сведения об обычаях украшать свое тело различными рисунками у ряда племен Южной Америки. Вплоть до начала XX века индейцы использовали подкожную татуировку, по крайней мере — женщины. В некоторых племенах наносили татуировку детям лет с 6-7, в других — с наступлением половой зрелости. Как красящее вещество применялась сажа, смешанная со слюной, или зола отдельных видов пальм. В качестве пигмента использовался и сок плода женипапы.


Татуировка имела важное статусное значение — она указывала на принадлежность женщины к определенной общественной группе. Знатные женщины племени мбайя наносили татуировку на руки, от плеч до запястий, и лишь иногда — на лицо, что считалось знаком низкого происхождения. Этот обычай, когда-то неукоснительно соблюдавшийся, понемногу стал исчезать. Уже путешественники первой половины XIX века отмечали, что в племени кадиувео покрывали татуировкой все тело и лицо, причем нередко на правую и левую половину тела наносился разный узор.

Татуировки Вождя Xa'na (Хайда): медведь гризли на плече, и возможно дельфин — касатка на его предплечье. Masset, Британская Колумбия, 1881. Фотография Edward Dossetter.

Хайда, так же как и многие другие народы Северной Америки разделялись,внутри племени, на социальные группы (клан, дом, семья). У каждого такого подразделения существовал свой рисунок (герб), позволяющий идентифицировать группу, ее положение в обществе и территориальную принадлежность. Татуировки делались во время праздника потлач (церемонии дарения) и представлялись всему племени для освидетельствования. Татуировщику соответственно дарили подарки за работу. Количество и ценность подарков повышали престиж объекта татуировки.

Мужчина хайда. Skidegate, Островов Королевы Шарлотты, 1886. Медведь татуирован на его груди и акула-катран на каждом предплечье.

Все эти многочисленные ритуалы вели к единственной цели. Амулеты, предназначенные для того, чтобы защищать от колдовства, являлись, в то же время, и драгоценными украшениями: например, коралловое колье изящной красавицы не только надежно защищает ее от злых духов, но и выгодно оттеняет белизну и красоту ее шеи и плеча. Татуировка, в своей первобытной форме очень грубая, сделалась впоследствии одним из наиболее утонченных искусств; она развивалась, однако, лишь в странах, население которых могло, прогрессируя в интеллектуальном развитии, обходиться без одежды.

(кадр из фильма "Апокалипсис". Реж. Мэл Гибсон)

Татуирование не получило широкого распространения среди индейцев Дикого Запада, хотя члены некоторых племен уделяли татуировке большое внимание. Когда пауни впервые встретили вичитов, они подумали, что их глаза похожи на медвежьи. Такое впечатление могло сложиться из-за обычая вичитов наносить краской или делать татуировку круга вокруг глаз. Помимо этого, они наносили татуировки на грудь.

ПАНК-ТАТУ (татуировка-протест)


Такие татуировки были свойственны в первую очередь панкам. Сама идеология панк движения и есть социальный протест, выражающийся как в «возмутительном» поведении и образе жизни, так и в шокирующей внешности. Панк отрицает все сложившиеся в обществе устои и нормы: прокалывает свою плоть, бреет ирокез, который виден в толпе за километр, ест объедки, отказывается от любого комфорта и, в том числе, покрывает своё тело вызывающими татуировками. Это могут быть как неприличные либо воинствующие надписи и изображения, так и буквально фарш из множества отдельных элементов, ограниченный только смелостью и фантазией их обладателя.



По сути, татуировка-протест выражает полнейшее безразличие человека к общественному мнению, неуважение к сложившимся в обществе отношениям, нравам, порядкам. Делая такую татуировку, человек кричит о том, что «он срать хотел» на все приличия и правила – кто-то по идеологическим соображениям, а кто-то просто, чтобы бросить людям вызов и наслаждаться их закомплексованной реакцией, чувствуя своё превосходство, ощущая свою силу на фоне их замешательства и тревоги.

Взрослый человек, осознанно сделавший на своём теле протестную татуировку этим самым доказывает подлинность своей протестующей, маргинальной натуры, и это серьёзный шаг, ведь с татуировкой жить всю жизнь, а вот на работу устроится с «выгравированным» fuck’ом на лбу очень не легко.

УЛЬТРАФИОЛЕТ


Ультрафиолетовые татуировки светятся под действием ультрафиолетового излучения, а при обычном освещении такой рисунок невидим. Это позволяет сделать татуировку, которая будет видна только в клубах и местах с флуоресцентным освещением. Ультрафиолетовыми элементами также можно дополнять и обычную татуировку, для большего эффекта.



С момента появления ультрафиолетовых татуировок и по сей день огромное внимание уделяется вопросу о безопасности красок, которые используются для таких тату. В своё время проходило огромное количество информации о том, что флуоресцентные красители вызывают аллергию кожи, содержат канцерогены, способствуют развитию рака кожи. И действительно, до тех пор, пока не были проведены специальные исследования и выпущены официально безопасные и разрешённые красители, мастерам приходилось изготавливать их в кустарных условиях и экспериментировать на собственных ошибках и коже клиента.




ТАТУИРОВКИ ЗАКЛЮЧЁННЫХ



Криминальная татуировка (тюремная, наколка, колы) — знак или знаки, наносимые на тело лиц, отбывших либо отбывающих наказание, знак принадлежности человека к какому-либо уголовному сословию. В отличие от всех современных тату-направлений тюремные татуировки сохранили изначальное — социальное — предназначение.



Именуемые чаще наколками, они, как и татуировки древности, обозначают принадлежность к определённой общности, характеризуют человека, несут информацию "для своих" буквально обо всём: роде занятий, отношении к окружающему, некоторых характерологических особенностях, даже о сексуальных предпочтениях. Ну и, конечно, о самом главном для своей "общности" — причине и длительности наказания, о месте его отбывания.

Вдаваться в подробности зэковских наколок смысла нет, а кому интересно может посмотреть здесь.


И ЕЩЁ О ТАТУИРОВКАХ!



"...Всем заключенным, имевшим татуировку, было приказано явиться в
амбулаторию... После осмотра, заключенных с наиболее художественной
татуировкой умерщвляли посредством инъекций. Их трупы доставлялись в
патологическое отделение, где от тела отделялись лоскуты татуированной кожи,
подвергавшейся затем соответствующей обработке. Готовая продукция
передавалась жене Коха, по указанию которой из кожи выкраивались абажуры и
другие декоративные предметы домашней утвари".



Супруги Кох были парочкой, чья изощренность не знала границ. Эти двое — комендант лагеря и его жена, которая проводила вечера за изготовлением абажуров из татуированной человеческой кожи, — воплощали в жизнь суть гитлеровской идеи.

Садистка обычно прохаживалась по лагерю, раздавая удары плетью любому встречному в полосатой одежде. Иногда брала с собой свирепую овчарку и приходила в восторг, натравливая собаку на беременных женщин или узников стяжелой ношей. Неудивительно, что заключенные прозвали Ильзу "сукой Бухенвальда".



Когда измученным вконец узникам казалось, что уже не существует более страшных истязаний, садистка изобретала новые зверства. Она приказывала заключенным мужчинам раздеться. Те, у кого не было татуировки на коже, Ильзу Кох мало интересовали. Но когда она видела на чьем-то теле экзотический узор, в глазах садистки вспыхивала плотоядная усмешка. А это означало, что перед ней — очередная жертва.

Позже Ильзу Кох прозвали "фрау Абажур". Она использовала выделанную кожу убитых мужчин для создания разнообразной домашней утвари, чем чрезвычайно гордилась. Наиболее подходящей для поделок она находила кожу цыган и русских военнопленных с наколками на груди и спине. Это позволяло делать вещи весьма "декоративными"... Особенно Ильзе нравились абажуры.




Источник: http://JAPANTODAY.RU
Категория: Интересные статьи | Добавил: ean70 (10.01.2012)
Просмотров: 4689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Новобранец

Зарегистрируйся или авторизируйся!
Поиск
Случайное фото
[Фотография 8]
[Мои рисунки]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
    Copyright DeCoL © 2024